Одним из требований к современному уроку в контексте ФГОС является метапредметный подход. Данный вопрос волнует многих коллег. Как достичь формирования целостной картины мира у обучающихся на уроках бурятского языка? Как выйти за рамки предмета?
Постараюсь немного внести свои видения, прошу не судить строго:
Представляю вам новые видеофильмы по метапредметному подходу в изучении бурятского эпоса "Гэсэр" в этноэкологическом аспекте, рожденные в сотворчестве с учителем биологии МБОУ Нагалыкская СОШ Баяндаевского района Мандархановой Эрной Васильевной (продолжение идеи метаэтнопроекта "Гэсэр. XXI век"):
1. «Рождение Вселенной в эпосе «Гэсэр».Данный видеоматериал как этноэкологический компонент можно использовать на уроках биологии п
... Читать дальше »
В данном посте я хочу вам рассказать о возможностях замечательного сервиса Prezi.com, основная задача которого делать презентации пользователей более зрелищными, впечатляющими и как итог, более эффективными. По ходу разработки концепции этого сервиса, еще удалось сделать подготовку презентаций процессом действительно легким и занимательным. Создатели презентаций получили в свое распоряжение невиданные доселе инструменты представления своих идей. Теперь авторам презентаций нет нужды в изложении своих историй по линейному принципу. С помощью сайта Prezi.com презентации получаются многомерными и более четко отображают логику изложения истории.
В данный момент
российская школа вступила в инновационный
этап (2009 г.
- …), который связан с широким внедрением метапредметного подхода в практику.Так в чем же
заключается метапредметный подход? В теории и практике
российского образования этот вопрос решается неоднозначно.
Существует несколько подходов:
Громыко Ю.В. - в
качестве содержания образования устанавливается деятельность, не
относящаяся к собственно предметной.
Школьники должны изучать метапредметы Знак, Знание, Проблема,
Задача. Подробнее можно познакомиться здесь - ... Читать дальше »
Предлагаем вам посмотреть фильм телеканала "ПРОСВЕЩЕНИЕ - www.prosveshenie.tv
Метапредметное обучение. Сегодня это уже не новомодное слово, а термин, который знаком каждому педагогу. Это тот самый ключик, который способен превратить обычный школьный урок в нечто увлекательное и необычное.
О метапредметном обучении ведут разговор эксперты: <
... Читать дальше »
Современный этап называют исследовательским этапом развития метапредметного подхода (1980-1990-е гг.) и связывают с именами Ю.В.Громыко Ю.В., В.В. Краевского В.В., А.В. Хуторского. Официальный этап нашел отражение во втором поколении образовательных стандартов в 2008 г. в современном образовании.
• Громыко Ю.В. - в качестве содержания образования устанавливается деятельность, не относящаяся к собственно, предметной. Школьники должны изучать метапредметы Знак, Знание, Проблема, Задача. Подробнее можно познакомиться на сайтах:
Сейчас в школах идет горячая подготовка к проведению нашего ежегодного традиционного праздника Сагаалган, и наверняка у многих возникает вопрос: как провести его в инновационной форме? И в данном посте я хочу вам предложить некоторые идеи организации данного праздника в контексте метапредметного подхода.
Во-первых, давайте разберемся с понятием "метапредметный подход", какова история происхождения этого слова? Цитирую из последней книги А.В.Хуторского "Метапредметный подход в обучении":
Доклад, представленный на Академии преподавателей Google в Москве.
В связи с внедрением новых образовательных стандартов одним из важнейших направлений работы является поиск новых путей реализации этнокультурного компонента образования, приобщения подрастающего поколения к духовным ценностям своего народа. Одним из способов решения данных задач мы видим в реализации инновационных широмасштабных метапредметных проектов с этнокультурным компонентом с использованием сервисов Google, так называемых метаэтнопроектов.
Во-первых, в новых стандартах общего образования в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения, достижение которых невозможно без метапредметного подхода в обучении.