Представляю вам подборку свободных активностей на онлайн-конференции. Уж очень полезные мастер-классы, темы, не пропускайте! Очень много интересного для библиотекарей! Успевайте!
Только нужно предварительно зарегистрироваться на сайте.
В рамках данной активности мы хотим понять сложности и трудности, которые дают ПО управления классом учителям. Будут рассмотрены вопросы существующего ПО для организации эффективного управления классом, функциональные возможности и требования для надежной работы. По итогам работы будут выработаны рекомендации по использованию программ управления классом не только в модели 1-1, но и традиционных уроках.
Продолжение проекта "Парковый урок" в модели "Образование вне классной комнаты". Совместная работа учителей над сценариями образовательных активностей в парке.
Участие в парковом проекте хорошая возможность:
учиться составлению заданий на функциональную грамотность чтения;
знакомиться с разными инструментами формирующего оценивания;
изучать историю и географию парков, известных и не очень;
обмениваться идеями нестандартных уроков с творческими учителями из разных городов и стран.
Система начисления баллов.
Участники могут получить ДО 100 баллов, в зависимости от результатов работы со сценариями образовательных активностей.
Проектный инкубатор предназначен для помощи педагогам в разработке качественных учебных проектов. Участникам предлагается представить свои уже созданные проекты для их последующего улучшения и доработки (в которых им помогут опытные эксперты) или разработать проект "с чистого листа”. Мероприятие будет проводится в форме проектировочного семинара. Предполагается сетевая работа в малых инициативных группах с поддержкой экспертного сообщества.
Данная Мастерская позволит участникам освоить новые сервисы по визуализации информации, тем самым получить опыт по созданию инфографики. Это актуальное направление информационного дизайна, которое используется во всех областях. В ходе работы мы увидим, что инфографику можно использовать и в библиотечной работе, в том числе при работе с детьми в сетевых проектах.
Планируемые результаты обучения. Участники:
Научатся поиску и анализу информации для дальнейшего её "конвертирования" в графическое изображение.
Разберутся с возможностями инфографического дизайна как средства по привлечению школьников к исследованиям по литературе.
Создадут инфографические объекты с помощью различных инструментов.
Система начисления баллов:
участники могут получить ДО 100 баллов, в зависимости от качества зачетных работ
В мире написано огромное количество замечательных книг. Эти книги рассказывают о невероятных приключениях и путешествиях, о новых городах и странах, о сложных судьбах и жизненных переживаниях главных героев. Читая книги можно совершить занимательные путешествия в разные точки земного шара вместе с героями Жюля Верна, совершить интересное путешествие с Нильсом и дикими гусями или из Петербурга в Москву, построить карту сражений войны 1812 года ...
С картами Google ученики по-новому могут взглянуть на полюбившиеся книги - построить маршрут путешествия по разным городам, в которых происходили события в известных литературных произведениях.
Планируемые результаты обучения: слушатели узнают о возможностях совместного размещения различных материалов на картах google, как нарисовать маршрут, ознакомятся с примерами литературных проектов, реализованных в картах google.
Занятия мастер-класса дают возможность участникам узнать об авторском праве, протестировать свои знания на эту тему, оставить свои комментарии по безопасной работе с детьми в интернете, создать анкету по авторскому праву, а самые-самые... попробуют коллективно поработать с ребятами-читателями над вики-газетой об авторском праве
Самые несложные правила:
Всегда помните, что у каждого произведения есть автор;
Если Вы пользуетесь чужими материалами, не забывайте давать ссылку на источник и указывать в конце собственной работы список использованной литературы и веб-ресурсов.
Цель: научиться организовывать работу с детьми на понимание ими обязательности соблюдения авторских прав в интернете
Система начисления баллов:
участники могут получить ДО 20 баллов, в зависимости от качества зачетных работ
Приглашаем Вас на образовательную видео-сессию для начинающих пользователей продуктов Google! В течение этой сессии, сотрудники компании Google познакомят Вас с портфолио бесплатных продуктов Google и расскажут, как наши службы помогут Вам быстро и легко оптимизировать как образовательный процесс, так и внеклассную работу.
Также, мы с удовольствием ответим и на Ваши вопросы о работе с продуктами Google - прислать вопросы Вы можете до 20 сентября через эту веб-страницу.
Библиотечные веб-сайты становятся неотъемлемым элементом обслуживания читателей и привычным инструментом деятельности библиотек. Использование библиотечного сайта поможет привлечь читателя, создать для него все условия для чтения и осмысления книги. Библиотечный сайт поможет сформировать "профили" читателей, формируемые на основе сведений об их информационных потребностях. Участники мастерской освоят возможности службы "Сайты Google" по созданию библиотечного web-сайта, разработают структуру разделов библиотеки, информирующих о её деятельности, научатся размещать документы, формы, презентации, таблицы и рисунки, разберутся с новыми формами проведения читательских исследований, с методами продвижения библиотечных проектов и привлечения читателей.
Планируемые результаты обучения: участники познакомятся с инструментальными возможностями «Сайты Google» для создания библиотеки в электронном виде и наполнят ее функциональным содержанием: создадут книжные каталоги, календари знаменательных события, фотоальбомы и видеоальбомы, откроют книжные выставки, разработают Google-анкеты и организуют форумы.
Система начисления баллов:
участники могут получить ДО 100 баллов, в зависимости от качества зачетных работ
Мы знаем, в чем заключается работа школьных библиотекарей. А что же конкретно должны делать педагоги-библиотекари? И как они могут о себе заявить в условиях Новой школы - с новыми ФГОСами, с ИТ-ориентированностью образовательного процесса?
Рассмотрению этого вопроса и будет посвящен вебинар. В ходе вебинара будут:
конкретизированы задачи, которые библиотекари решают/могут решать в современной школе;
обобщен отечественный и зарубежный опыт работы педагога-библиотекаря;
представлены перспективные формы и методы активности в рамках новой должности - педагог-библиотекарь.
Цель: конкретизировать роль педагога-библиотекаря в новой школе
Планируемые результаты: возможность составить план собственной активности в рамках новой должности «педагог-библиотекарь» на ближайший год.
В Мастерской основное внимание будет уделено использованию мобильных технологий в оптимизации работы школьного ИБЦ. Использование таких технологий позволит значительно расширить информационное пространство ИБЦ и сделать его практически безграничным. Участники познакомятся с понятием "QR-код”, освоят технологические приемы "мобильной” работы с информационными объектами, представленными в виде QR-кодов, получат практические навыки установки программного обеспечения для мобильных телефонов/смартфонов, работы с мобильными версиями социальных сетей, начнут создавать на основе каталогов QR-каталоги и QR-теки, сделают выставку с применением QR-кодов, разработают мероприятие с пользователями центра, поразмышляют о возможностях использования мобильных технологий в библиотечной деятельности.
Планируемые результаты обучения. Участники мастер-класса:
познакомятся с принципом "цифрового захвата" через представление и чтение информации в формате "быстрый отклик" /quick response, QR-кодирование/
установят на своих мобильных устройствах программу-ридер QR-кодов
станут активными и мобильными "читателями" QR-кодов
освоят веб-сервисы для создания собственных QR-кодов
создадут или расширят (и даже привлекут читателей, им будет очень интересно научиться использовать свои девайсы в таком ракурсе) QR-каталоги, QR-теки, виртуальные книжные выставки, мероприятия с использованием QR-кодов
а также в процессе работы участники соберут копилку практических идей и вариантов использования данной технологии работы с информацией в проектной работе, творчестве читателей, организации доступа к ресурсам библиотек
Система начисления баллов:
участники могут получить ДО 100 баллов, в зависимости от качества зачетных работ
Автор поделится практическим опытом создания буктрейлеров с использованием веб-сервисов по работе с видео и звуком, продемонстрирует соответствующие сервисы, рассмотрит вопросы применения буктрейлеров как современного способа продвижения книги читателю-школьнику
Планируемые результаты обучения: участники познакомятся с возможностями веб сервисов, которые можно использовать для для создания буктрейлеров и с вероятными возможностями использования буктрейлеров в работе с читателями.
Автор поделиться опытом реализации проекта ВикиСибириаДа по созданию ВикиШколы - образовательной вики-среды коллективного взаимодействия школьников и взрослых, библиотекарей и педагогов. На вебинаре будет идти речь об опыте и возможностях использования вики-сайта в целях профессионального роста библиотекаря, о краеведении, как педагогической идеи этого проекта, о поисках сетевые форм работы с подрастающим поколением над книгой, о дистанционном обучении, мастер-классах, сетевых акциях, проектах и конкурсах, проводимых на портале "ВикиСибириаДа", о формировании сетевого профессионального сообщества, участники которого способны "отдавать свои знания и умения для получения новых коллективных информационных продуктов".
Планируемые результаты обучения: слушатели ознакомятся с возможностями образовательной вики-среды для организации эффективной совместной деятельности участников педагогического процесса и создадут свои странички Участника в ВикиСибириаДе.
Вебинар посвящен вопросам модернизации школьной библиотеки и преобразования её в современный ИБЦ (информационно-библиотечный центр).
С этой целью будут рассмотрены 2 блока вопросов:
1. Что нужно сделать образовательному учреждению, чтобы школьная библиотека стала современным информационно- библиотечным центром?
Материально-техническая, кадровая и нормативно-правовая база школьной библиотеки:
Зачем нужна локальная сеть в ШБ и выход в Интернет,
Каким по составу должен быть фонд ШБ,ИБЦ по закону (нормативно-правовая база современного центра)
2. Что нужно сделать библиотекарю (педагогу-библиотекарю), чтобы школьная библиотека стала современным информационно - библиотечным центром? В этом блоке будут рассмотрены новые формы работы с читателями и новые услуги, которые может предложить ИБЦ:
Можно ли организовать проектную деятельность в ИБЦ,
Уроки информационной культуры или консультации для пользователей,
Как сделать фонд открытым (организация электронного каталога),
Как использовать Интернет в библиотеке (несколько слов о конкурсах, олимпиадах и дистанционном обучении)
Планируемые результаты: участники выработают представления об основных направлениях деятельности школьной библиотеки в условиях модернизации в части материально-технической, кадровой и нормативно-правовой базы, познакомятся с новыми формами работы с читателями и новыми услугами, которые может предложить ИБЦ.