Какими навыками и компетенциями должен обладать современный учитель? Полный и официальный ответ на этот вопрос можно найти в Профессиональном стандарте педагога или, например, в списке требований к учителю внутри системы Международного бакалавриата. В любом случае, какой бы системой мы ни воспользовались, можно условно разделить все характеристики на вневременные и актуальные, продиктованные сегодняшним днём. Говоря о современном учителе, мы решили остановиться на последних.
Итак, какими актуальными навыками обладает современный учитель и как он может их в себе развивать?
1. Педагогический нетворкинг (навыки общения в профессиональной среде)
На фото: педагоги ГБПОУ «1-й МОК» на конференции «Строим школу XXI века». Москва, 2015
Большая часть времени педагога уходит на «повседневную» работу – проведение уроков и подготовку к ним. Однако для своего профессионального развития стоит регулярно выделять время на нетворкинг (общение и обмен опытом с коллегами), благодаря которому можно получить полезные знания, прошедшие проверку практикой. Нетворкинг может проходить как «офлайн» – на специальных конференциях и семинарах, так и онлайн – в педагогических сообществах, на форумах и в социальных сетях.
Где можно пообщаться с коллегами и экспертами прямо сейчас?
Календарь мероприятий для учителей:
Сайты-сообщества, отраслевые интернет-СМИ:
2. Использование соцсетей
Социальные сети можно выделить как отдельный мощный инструмент для нетворкинга. Благодаря многоообразию публикуемого контента (тексты, фото, видео, документы, опросы) на сегодняшний день они стали даже более удобным, чем мобильный телефон или почта, средством коммуникации педагога с учащимися, коллегами и родителями. Для общения и обмена материалами с классом и родителями за пределами школы учитель может создать закрытую группу в социальных сетях, а для нетворкинга и обмена мнениями с коллегами-педагогами и родительским сообществом может принимать участие в дискуссиях в популярных группах.
Facebook:
ВКонтакте:
3. Владение цифровыми инструментами коммуникации
Помимо социальных сетей, учитель может использовать и другие электронные каналы коммуникации, например, вести собственный блог или видеоблог, проводить вебинары, делать email-рассылки. Если какой-то из этих каналов ещё Вами не опробован, возможно, стоит присмотреться к следующим инструментам.
Бесплатные и простые платформы для ведения блогов:
Ведение блога на педагогических порталах:
Читайте дальше
|