Методические рекомендации по преподаванию
бурятского языка в 5 классе
для общеобразовательных учреждений Иркутской области –
«пилотных площадок» по введению государственного образовательного стандарта основного общего образования
Цели изучения предмета «Бурятский язык». Общая цель преподавания бурятского языка
как учебного предмета в контексте нового федерального государственного
стандарта общего образования формулируется в тексте фундаментального ядра
содержания общего образования – одного из базовых документов ФГОС нового
поколения. Содержание курса родного языка в
основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на
достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе
компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и разв
... Читать дальше »
В этом году исполнилось бы 75 лет выдающемуся бурятскому поэту Даши Цыретаровичу Дамбаеву. Он рано ушел из жизни, ему не довелось переступить роковую для поэтов черту - от Пушкина до Есенина- 37 летний рубеж. Его поэзия стала национальным достоянием, требующим бережного, любовного, трепетного отношения.
Это образовательный метод, при котором используется в качестве интерактивного обучающего устройства компьютер. Компьютер приспосабливает представление учебного материала под нужды студента, чаще всего это происходит в форме ответов на вопросы и задания. Смысл такого обучения состоит в том, чтобы при помощи компьютера объединить интерактивные возможности студента и наставничество преподавателя, с которым может общаться студент. Технология включает аспекты, полученные из разных областей знаний, включая информационные технологии, педагогику и психологию.
2. Виртуальный класс
Виртуальный класс – это онлайн обучающая среда. Среда может базироваться в Интернете
... Читать дальше »
В данный момент
российская школа вступила в инновационный
этап (2009 г.
- …), который связан с широким внедрением метапредметного подхода в практику.Так в чем же
заключается метапредметный подход? В теории и практике
российского образования этот вопрос решается неоднозначно.
Существует несколько подходов:
Громыко Ю.В. - в
качестве содержания образования устанавливается деятельность, не
относящаяся к собственно предметной.
Школьники должны изучать метапредметы Знак, Знание, Проблема,
Задача. Подробнее можно познакомиться здесь - ... Читать дальше »
В 2006 году коллективом авторов из Бурятии под руководством Жанны Дымчиковой был создан первый в мире электронный учебник бурятского языка, в конце 2012 года вышла вторая версия. Нужно отметить, что в данное время в связи с отсутствием цифровых образовательных ресурсов на бурятском языке данный учебник является единственным уникальным источником. Прошло уже почти 6-7 лет с момента его появления, но как мы используем в своей деятельности данный электронный ресурс? Поэтому с сентября 2012 г. по апрель 2013 г. на нашем портале был проведен опрос по теме: "Использование электронного учебника бурятского языка". К нашему анкетированию проявило интерес всего 17
... Читать дальше »
Объявлен всероссийский конкурс научных и публицистических работ «Мы - многонациональный народ России".Дедлайн 10 сентября 2013 года.
Организаторы: Совет по межнациональным отношениям при Президенте Российской Федерации, Общероссийская общественная организация "Союз армян России", Общественная Палата Российской Федерации, Российский университет дружбы народов.
Цели конкурса:
Определение путей, методов и средств формирования российской гражданско-культурной идентичности.
Укрепление единства многонационального народа России, чувства патриотизма, чести и достоинства гражданина России.
Развитие культуры взаимопонимания, межконфессионального диалога и толерантн
... Читать дальше »
12 апреля 2013 г. в Иркутском институте повышения квалификации работников образования в рамках областного образовательного форума "Образование Прибайкалья-2013" прошла межрегиональная научно-практическая конференция "Бурятский язык и литература в контексте ФГОС: метапредметный подход".
В конференции приняли участие учителя бурятского языка и литературы, учителя-предметники, реализующие этнокультурный компонент, руководители и педагоги школ, ДОУ с преподаванием бурятского языка из Иркутской области, Бурятии и Агинского Бурятского округа.
Специальная номинация конкурса на
призы компании Google"Сервисы Google в
российской школе” является составной частью Всероссийского конкурса «Директор
школы –
... Читать дальше »
20 марта на базе Хоготовкой средней школы Баяндаевского района прошел районный конкурс "Лучший учитель родного языка" среди учителей 6
школ района. Конкурс проходил в 4 этапа: "Учебное занятие",
творческое домашнее задание "Мой путь в профессию", "Презентация
педагогического проекта", "Открытый микрофон", "Современный
урок бурятского языка". По итогам конкурса 1 место заняла Хантаева Оксана
Алексеевна, учитель Нагалыкской средней школы, 2 место - Буинова Соелма Владимировна, учитель МБОУ Гаханская СОШ, 3 место -Танганова Валентина Геннадьевна, учитель МБОУ
... Читать дальше »
В феврале 2012 г. исследовательский мегапроект "УГАЙ АМИСХАЛ" Нагалыкской средней школы Баяндаевского района был размещен на портале "Сеть творческих учителей" в сообществе "Краеведение" и получил довольно высокую оценку участников. Обсуждение на форуме можете прочитать здесь, п... Читать дальше »
Уважаемые коллеги! Публикуем программу межрегиональной научно-практической конференции, которая состоится 12 апреля 2013 г. в актовом зале ИПКРО, г. Иркутск
Эффективность учебно-воспитательного процесса обеспечивается информационно-образовательной средой – системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. Среди множества информационных ресурсов самыми «соответствующими» новым федеральным государственным образовательным стандартам являются сервисы Google.
Выступление"Сервисы Google через призму ФГОС" Брыксиной О.Ф... Читать дальше »
Предлагаем вам посмотреть фильм телеканала "ПРОСВЕЩЕНИЕ - www.prosveshenie.tv
Метапредметное обучение. Сегодня это уже не новомодное слово, а термин, который знаком каждому педагогу. Это тот самый ключик, который способен превратить обычный школьный урок в нечто увлекательное и необычное.
О метапредметном обучении ведут разговор эксперты: <
... Читать дальше »