Цель: расширение и углубление знаний учащихся об истории родного села.
Задачи: привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой родины; расширять кругозор учащихся, изучая исторический материал о своей малой родине; побудить интерес к изучению истории своего села; способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувству принадлежности к своему краю; прививать навыки поисковой исследовательской работы.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
- умение определять и формировать цель занятия.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае, селе.
Познавательные:
- умение перерабатывать самостоятельно полученную информацию, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.
Коммуникативные:
- контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентации, карточки для групповой работы.
Место проведения: школьный историко – краеведческий музей.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.
2.Актуализация знаний. Сегодня у нас открытое внеклассное занятие. Тему нашего разговора вы узнаете, когда составите слово из этих букв ( А, Н, Р, Д, О, И - РОДИНА)
Работа по теме урока.
-Какое слово получилось?
- О чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О Родине)
- А что значит Родина? (страна-Россия, место, где родился и вырос человек).
- О какой Родине мы сегодня с вами будем говорить? (О Малой Родине - Улей).
- О том, как бережно всегда относились люди к своей Родине, говорится в пословицах.
Работа в парах, составление пословиц
- Составление пословиц о любви к Родине.
-Выполните задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине
Родина – мать, умей за неё постоять.
Жить - Родине служить.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Где кто родится, там и пригодится.
- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. (Слайд )
-Можем ли мы называть Россию своей Родиной? (Да)
- С какой буквы мы напишем слово Родина в этом случае? (С заглавной) .
3. Постановка учебной задачи.
Родина родина
-Это слово я записала два раза. В чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой)
- Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)
- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем посёлке, о том месте, где мы родились и живём.)
Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем. Малая Родина - это наше любимое село, наш дом, наша семья, это люди (родные и друзья, которые нас окружают.)
- Ребята! Назовите вашу малую родину.
4. Новая тема. Моя малая родина – Улей. Презентация.
5. Физминутка. Игра с мячом.
Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это… ». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом ит.д. и т.п.)
6. Рефлексия. Составление баннера.
- А теперь, ребята, составим баннер о том, что узнали на занятии. Вы, наверное, знаете, что такое баннер. Баннер – это графическое изображение или текстовый блок рекламного характера. Первая группа составит баннер о достопримечательностях своей малой родины – Улея. Вторая группа составит баннер о выдающихся спортсменах, тренерах – выходцах из села Улей.
7. Подведение итогов.
- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы наша малая родина процветала?
Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
Презентацию скачать с сервера
|