Сервисы Google как инструмент реализации федеральных государственных образовательных стандартов - 28 Марта 2013 - Сеть творческих учителей бурятского языка "НАЙДАЛ"
Сеть творческих учителей бурятского языка "НАЙДАЛ" Понедельник, 05.12.2016, 17:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Приглашаем на новый портал - "Буряад IT - юртэмсэ" - http://buryad.icde.ru/"!!!
» Меню сайта

» Категории раздела
Новости [38]
Курсы [12]
Семинары [8]
Конкурсы, гранты [36]
Лучшие учителя [5]
Новости портала [19]
Вебинары [6]
Конференции [11]
Google в образовании [11]
Мастерские [16]
Онлайн-фестиваль "Интерактивный Белый месяц" [26]
Метапредметный подход в образовании [8]
Педагогический инфобизнес [1]
"Галактическая школа" [1]
Инструкции [0]
АНО «Межрегиональная практико-ориентированная лаборатория» [2]

» Полезные ссылки

» Пед.сообщества

» Вместе с Google

» Наши направления
ImageChef.com

» Песня о ФГОС

» Твитты

Главная » 2013 » Март » 28 » Сервисы Google как инструмент реализации федеральных государственных образовательных стандартов
19:52
Сервисы Google как инструмент реализации федеральных государственных образовательных стандартов
  Эффективность учебно-воспитательного процесса обеспечивается информационно-образовательной средой – системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. Среди множества информационных ресурсов самыми «соответствующими» новым федеральным государственным образовательным стандартам являются сервисы Google.
 


Выступление"Сервисы Google через призму ФГОС" Брыксиной О.Ф
.,  зав.кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании Поволжской государственной социально-гуманитарной академии г.Самары  на Академии преподавателей Google
 
   И здесь мы хотим более подробно остановиться на проектной деятельности с использованием сервисов Google. Именно методу проектов  придается большое значение в Программе развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, в которой говорится о том, что
«что проект — это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной
цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта». Именно замечательными средствами организации совместной продуктивной деятельности учителя и ученика являются сервисы Google. При помощи данных инструментов можно организовать  коллективные документы, карты, сайты, блоги... И учителя, и учащиеся погружаются в удивительный мир СОТВОРЧЕСТВА…
  Также сервисы Google выступают инструментальной основой деятельностного характера ФГОС, основой инновационных педагогических технологий деятельностного типа. Именно при помощи данных сервисов можно организовать замечательные проекты, включая сетевые, начиная с самопрезентации участников, планирования проекта, его информационного сопровождения и завершая созданием коллективных продуктов.
    А какие экзотические  образовательные флэшмобы и квесты на основе Google-сервисов разворачиваются в современном образовательном Интернет-пространстве!
   Продолжая тему о педагогических технологиях  деятельностного типа, нужно отметить, что обучение
с помощью Google становится личностноориентированным. Работа с  коллективными документами
позволяет включить в деятельность каждого ученика, сделать его вклад весомым, что, естественно, влияет на самооценку школьника, служит мотивом для саморазвития...
   Также Сервисы Google позволяют нам выйти из стен классной комнаты. Вместе с ними можно вести записи в коллективных документах в  парке, музее, в школьном дворе и на городских улицах... («Парковый урок»)
    Следующее. Образование по-настоящему становится открытым. Наши ученики могут
 слушать лекции лучших педагогов и известных ученых и  учиться дистанционно. Сервисы Google являются прекрасными инструментами дистанционного обучения.     
   Значительно возрастает мотивация участников образовательного процесса. С чем это связано? Думается, что это связано с активным включением в деятельность (ну не хотят они "муштровать” учебник!). Здесь можно организовать электронные читательские дневники, блоги и т.д.      
   Меняется предмет и технология оценивания. Использование сервисов Google позволяет проектировать учебные ситуации, ориентированные на развитие метапредметных результатов (познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий), которые в соответствии с новыми
образовательными стандартами должны оцениваться наравне с предметными.  И нужны новые типы заданий, позволяющие это оценивание провести прозрачно и объективно, нужны инструменты формирующего оценивания (оценочные средства), разработка которых - одна из первоочередных задач при переходе на новые образовательные стандарты... Так, примеры использования Google-документов для реализации
критериального подхода при взаимном и самоооценивании (как индивидуальных результатов, так и групповых, что особенно ценно!), так и при оценивании деятельности учащихся педагогом (таблицы продвижения, балльно-рейтинговые системы и т.п.)...      
   А с  появлением инновационного продукта как Google Apps можно организовать уникальную единую информационную среду школы без сервера, с единой корпоративной почтой, виртуальной учительской и т.п, также  получать определенные гарантии информационной безопасности для наших учащихся, а вместе с ними и свободу деятельности.  
    А как начинают радоваться родители, что домашний компьютер используется для обучения и развития ребенка, а не только и не столько для общения в социальных сетях! Использование облачных технологий позволяет принципиально изменить характер домашней работы школьников. И это, пожалуй, самое важное, поскольку сам школьник инициировать образовательную деятельность чаще всего не в состоянии (вспомните себя в возрасте 12 лет!). А имея такие инструменты сопровождения образовательной деятельности школьников, мы превращаем web-серфинг в сети Интернет в web-навигацию, определяя для учащегося образовательные цели и ориентиры, при этом предоставляя ему право выбора
образовательного маршрута...     
    Также качественно меняется воспитательная и культурно-просветительская деятельность педагога с использованием сервисов Google. Достаточно упомянуть использование Google-карт в краеведческой деятельности (как возрастает мотивация учащихся!) (карта по ГЭСЭРу) , использование сервиса Google Earth и режима Google Street View для виртуальных экскурсий по всему миру (дух захватывает!), значимость для общекультурного развития школьников арт-проект Google, благодаря которому многие
музеи мира теперь доступны он-лайн.      
    Таким образом, использование сервисов Google позволяет создать уникальную информационно-образовательную среду, соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения, организовать учебный процесс, направленный на формирование у
школьников не только предметных результатов, но и универсальных учебных действий. 


Материал, подготовленный на Координационный Совет по введению и реализации ФГОС в Иркутской области, ноябрь 2012 г.

Использованы материалы Брыксиной О.Ф. 
Категория: Google в образовании | Просмотров: 1243 | Добавил: olgazan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма подписки

» Сайты на бурятском

» ИнтерБелый месяц

» Наши проекты

» Литер. проекты

» Сайты дацанов

» Портфолио

» Модули ИПК

» Форма входа

» Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 77

» Загрузка файлов

» Время жизни сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

» Архив записей

» Поиск

» Закладки


Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz