Новое "метапредметное" прочтение "Гэсэра" в этноэкологическом аспекте - 11 Апреля 2015 - Сеть творческих учителей бурятского языка "НАЙДАЛ"
Сеть творческих учителей бурятского языка "НАЙДАЛ" Среда, 07.12.2016, 17:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Приглашаем на новый портал - "Буряад IT - юртэмсэ" - http://buryad.icde.ru/"!!!
» Меню сайта

» Категории раздела
Новости [38]
Курсы [12]
Семинары [8]
Конкурсы, гранты [36]
Лучшие учителя [5]
Новости портала [19]
Вебинары [6]
Конференции [11]
Google в образовании [11]
Мастерские [17]
Онлайн-фестиваль "Интерактивный Белый месяц" [26]
Метапредметный подход в образовании [8]
Педагогический инфобизнес [1]
"Галактическая школа" [1]
Инструкции [0]
АНО «Межрегиональная практико-ориентированная лаборатория» [2]

» Полезные ссылки

» Пед.сообщества

» Вместе с Google

» Наши направления
ImageChef.com

» Песня о ФГОС

» Твитты

Главная » 2015 » Апрель » 11 » Новое "метапредметное" прочтение "Гэсэра" в этноэкологическом аспекте
07:37
Новое "метапредметное" прочтение "Гэсэра" в этноэкологическом аспекте

Представляю вам новые видеофильмы по метапредметному подходу в изучении бурятского эпоса "Гэсэр"  в этноэкологическом аспекте, рожденные в сотворчестве с учителем биологии МБОУ Нагалыкская СОШ Баяндаевского района Мандархановой Эрной Васильевной (продолжение идеи метаэтнопроекта "Гэсэр. XXI век"): 

1. «Рождение Вселенной в эпосе «Гэсэр». Данный видеоматериал как этноэкологический компонент можно использовать на уроках биологии при изучении темы "Возникновение Земли", экологии, русской литературы при изучении Библии, бурятской литературы, в воспитательной работе.  Создавая, творя, созерцая подобные материалы, у детей воспитывается эстетическое отношение к природе, знание культуры, истории своего народа.

2.  «Стихийные бедствия в эпосе «Гэсэр».  Главной идеей проекта является общечеловеческая, общеэкологическая проблема – отношение к природе, почему происходят подобные катастрофы?  В эпосе все бедствия начинаются по вине небожителей, после того, как Хан Хурмас Тэнгэри низвергает на Землю злого Атай-Улаан Тэнгэри, также и природе – как мы относимся к природе, так и она к нам…Данный материал можно использовать на уроках биологии, экологии, ОБЖ,  бурятской литературы. Также смотрите проект по данной теме с точки зрения физики «Физические процессы в эпосе «Гэсэр». 

     Таким образом, нравственно-экологическое воспитание, реализующееся через интеграцию гуманитарного и естественнонаучного циклов общего образования, нацеленное на определение опыта поведения в природной и поликультурной среде, актуализацию социоэтнических норм, традиций народной педагогики  может быть очень эффективным для современного экологического образования обучающихся, в условиях ФГОС. Именно при помощи таких подходов, как проектная деятельность, метапредметность, интеграция, информационные технологии мы можем привить любовь к своей родной земле, бережное отношение к  родной природе  и окружающему миру.

P.S. Видеофильмы созданы в программе Sony Vegas Pro, освоить которую вы можете в нашей "Галактической школе". 

Также см. на Галактике 

 

Категория: Метапредметный подход в образовании | Просмотров: 563 | Добавил: olgazan | Теги: Гэсэр.21 век, этноэкологическая культура, метапредметный подход, метаэтнопроект, этноэкология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма подписки

» Сайты на бурятском

» ИнтерБелый месяц

» Наши проекты

» Литер. проекты

» Сайты дацанов

» Портфолио

» Модули ИПК

» Форма входа

» Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 77

» Загрузка файлов

» Время жизни сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

» Архив записей

» Поиск

» Закладки


Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz