Сеть творческих учителей бурятского языка "НАЙДАЛ" Пятница, 29.03.2024, 15:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Приглашаем на новый портал - "Буряад IT - юртэмсэ" - http://buryad.icde.ru/"!!!
» Меню сайта

» Категории раздела
Новости [38]
Курсы [12]
Семинары [8]
Конкурсы, гранты [36]
Лучшие учителя [5]
Новости портала [19]
Вебинары [6]
Конференции [11]
Google в образовании [11]
Мастерские [18]
Онлайн-фестиваль "Интерактивный Белый месяц" [26]
Метапредметный подход в образовании [8]
Педагогический инфобизнес [0]
"Галактическая школа" [1]
Инструкции [0]
АНО «Межрегиональная практико-ориентированная лаборатория» [2]

» Полезные ссылки

» Пед.сообщества

» Вместе с Google

» Наши направления
ImageChef.com

» Песня о ФГОС

» Твитты

Главная » 2015 » Октябрь » 30 » Как выйти за рамки предмета по теме:"Юумэнэй нэрын зохилдол", или музыкальная композиция "Эхэнэр хүнэй наhан" как биологический аспект
11:20
Как выйти за рамки предмета по теме:"Юумэнэй нэрын зохилдол", или музыкальная композиция "Эхэнэр хүнэй наhан" как биологический аспект

Одним из требований к современному уроку в контексте ФГОС  является метапредметный подход. Данный вопрос волнует многих коллег. Как достичь формирования целостной картины мира у обучающихся на уроках бурятского языка? Как выйти за рамки предмета? 

Постараюсь немного внести свои видения, прошу не судить строго: 

1. Определяем фундаментальный образовательный объект, который станет основной ключевой идеей урока. 

"Фундаментальные образовательные объекты – ключевые сущности, отражающие единство мира и концентрирующие в себе реальность познаваемого бытия. Это узловые точки основных образовательных областей, благодаря которым существует реальная область познания и конструируется идеальная система знаний о ней." См. здесь

2. Выявляем, как данный ФОО проявляется в других предметах. 

3. Находим методы и способы соприкосновения ФОО с нашим предметом.

4. Разрабатываем задания, направленные на формирование метапредметных умений. 

Посмотрим на примере метапредметного урока по теме: "Бүхы юумэн хубилдаг" ("Все течет, все меняется"), размещенного на коллективном блоге учителей бурятского языка. 

 Данный урок является примером выхода за рамки предмета по программной теме:  "Юумэнэй нэрын зохилдол" (6 класс), где ФОО является понятие "изменчивость", "изменение". Основной идеей урока является  философское понимание того, что в этом мире все изменчиво: в природе (мультфильм под музыку Вивальди "Времена года"), даются понятия о биологических процессах (музыкальная композиция "Эхэнэр хүнэй наhан"), о физических явлениях (опыт с водой и растительным маслом), о химических изменениях (молочная пища) и т.п. А главной проблемой урока является вопрос "А что в мире остается неизменным?", где мы приходим к понятиям о вечных человеческих ценностях...

Таким образом, метапредметный подход предоставляет нам безграничные возможности для творчества педагога, воспитания креативности у подрастающего поколения, а также одним из замечательных способов открытия бесконечных граней нашего родного бурятского языка. 

См. отрывок урока -  музыкальную композицию "Эхэнэр хүнэй наhан" ("Жизнь женщины от рождения до старости") под сопровождение песни "Наhанай ошолго"  в исполнении Чингиса Раднаева

Желаю всем успешных находок и идей! 

Категория: Метапредметный подход в образовании | Просмотров: 1023 | Добавил: olgazandynova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма подписки

» Сайты на бурятском

» ИнтерБелый месяц

» Наши проекты

» Литер. проекты

» Сайты дацанов

» Портфолио

» Модули ИПК

» Форма входа

» Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 85

» Загрузка файлов

» Время жизни сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

» Архив записей

» Поиск

» Закладки


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz