Сеть творческих учителей бурятского языка "НАЙДАЛ" Вторник, 19.03.2024, 06:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Приглашаем на новый портал - "Буряад IT - юртэмсэ" - http://buryad.icde.ru/"!!!
» Меню сайта

» Категории раздела
Новости [38]
Курсы [12]
Семинары [8]
Конкурсы, гранты [36]
Лучшие учителя [5]
Новости портала [19]
Вебинары [6]
Конференции [11]
Google в образовании [11]
Мастерские [18]
Онлайн-фестиваль "Интерактивный Белый месяц" [26]
Метапредметный подход в образовании [8]
Педагогический инфобизнес [0]
"Галактическая школа" [1]
Инструкции [0]
АНО «Межрегиональная практико-ориентированная лаборатория» [2]

» Полезные ссылки

» Пед.сообщества

» Вместе с Google

» Наши направления
ImageChef.com

» Песня о ФГОС

» Твитты

Главная » 2015 » Октябрь » 30 » Использование мультфильмов на уроках бурятского языка
20:08
Использование мультфильмов на уроках бурятского языка

Шабалова Оксана Александровна, учитель бурятского языка МБОУ "Хабаровская ООШ" Эхирит-Булагатского района

См. сайт с коллекцией мультфильмов по адресу: http://buryatmult.blogspot.ru/ 

Ярким, познавательным элементом образовательного процесса на уроках бурятского языка является использование мультфильмов, что меняет характер традиционного урока, делая его более увлекательным и необычным, развивает коммуникативные способности, способствует расширению кругозора и увеличению лексического запаса.

При работе с видеоматериалами задействованы все четыре вида коммуникативной деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо, что позволяет говорить об эффективности их использования на уроке.

Подбор мультфильмов, как и процесс разработки системы заданий к ним, очень трудоемок, он занимает много времени и требует много усилий со стороны учителя, но, единожды собрав материал, им можно пользоваться неоднократно.

При использовании мультфильмов необходимо соблюдать ряд условий, способствующих эффективному использованию материала:

• изображение и звук должны быть четкими и качественными;

• используемый материал  должен соответствовать уровню знаний ученика;

• мультфильм необходимо показывать поэтапно;

• мультфильм должен быть разделен на смысловые отрезки, имеющие законченный сюжет, длительностью не более 10-15 минут.

• язык,  употребляемый в мультфильме должен соответствовать требованиям и нормам литературного языка;

• новые слова, фразы, идиомы и фразеологизмы должны употребляться в умеренном количестве.

 

Этапы работы с мультфильмами:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель этапа: мотивировать ученика, снять возможные сложности восприятия текста и подготовить к выполнению заданий.

1. На этом этапе сообщается название мультфильма и предлагается угадать его содержание, предсказать возможный ход событий, возможно также обсуждение  афоризма или высказывания знаменитых людей, выражающее суть фильма.

2. Снятие языковых трудностей и трудностей понимания содержания видеоматериала. Предварительный просмотр словаря и предложений (фраз). Знакомство с новыми словами, которые могут вызвать трудности при просмотре видеофильма,  рассмотрение примеров их употребления в предложениях, взятых из фильма, анализ грамматических структур, фразеологических единиц.

3. Передается  краткое содержание мультфильма до его просмотра, учитель обращает внимание на вопросы, касающиеся содержания, на которые необходимо ответить позже, задания, связанные с последующим пересказом содержания, задания на определение последовательности и поведения персонажей и т.д.

ПРОСМОТР

Цель этого этапа: обеспечить понимание содержания мультфильма, развитие языковой компетенции ученика с учетом его реальных возможностей.

На этапе просмотра могут выполняться следующие задания:

• Информационный поиск. Выполняются упражнения на поиск информации, восстановление текста (во время просмотра заполнить пропуски в тексте, записанном на листке), лексико-грамматические упражнения, задания на указание верных и неверных утверждений; выбор одного правильного варианта из нескольких предложенных.

• Небольшой конспект по ходу мультфильма, который понадобятся для выполнения заданий на последемонстрационном этапе.

• Проверка предсказаний, сделанных до просмотра видеофильма.

• Работа с отдельным сегментом. Возможность сделать паузу или разбить фильм на сегменты помогает определить понимание деталей сюжета, дает возможность озаглавить эпизод, прогнозировать дальнейший ход развития событий,  задать различные вопросы: «Хэн хэлээб?», «Геройнууд юу хэнэб?», «Хаана үйлэ болоноб?» и т.д. Также возможна дискуссия или пересказ видеосегмента, его дешифровка.

• В зависимости от количества просмотров видеоматериала возможно ролевое дублирование текста, которое научит не буквально переводить текст, а интерпретировать смысл высказывания, учитывая интонацию, мимику, жесты героев.

ПОСЛЕДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭТАП

Цель этапа: используя видеоматериал максимально способствовать развитию коммуникативной компетенции ученика.

Возможно выполнение следующих заданий:

1. Проверка выполненных заданий, а также понимания основного содержания и использованных в фильме языковых и речевых средств.

2. Обсуждение. Возможно описание места действия, характеристика персонажей видеофильма, организация дискуссий, анализирование происходящего на экране.

3. Ролевая игра, в основе которой сюжет или ситуация мультфильма.

 

ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП

Цель этапа: способствовать развитию устной или письменной речи ученика.

1. Дополнительное чтение и обсуждение проблемных или информационных текстов по теме видеоматериала (статьи из газет и журналов, исследовательские проекты, отрывки из книг и т.д.).

2. Письменные работы. Написание письма, краткого пересказа или размышлений на заданную тему, касающуюся просмотренного сюжета, составление диалогов, хронологических таблиц и т.д.

3. Исследовательская работа, основанная на поиске дополнительной информации, касающейся темы видеоматериала, возможно подготовка презентации. Например, поиск информации о сказке или героях, о которых шла речь в мультфильме, статьи из газет и журналов по теме и т.д.

Эффективность использования мультфильмов на уроке бурятского языка бесспорна, но следует помнить, о необходимости правильной организации структуры мультурока, согласованности учебных возможностей мультфильма и задач обучения.

 

 

Категория: Мастерские | Просмотров: 684 | Добавил: olgazandynova | Теги: Использование мультфильмов на урока | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма подписки

» Сайты на бурятском

» ИнтерБелый месяц

» Наши проекты

» Литер. проекты

» Сайты дацанов

» Портфолио

» Модули ИПК

» Форма входа

» Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 85

» Загрузка файлов

» Время жизни сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

» Архив записей

» Поиск

» Закладки


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz