Сеть творческих учителей бурятского языка "НАЙДАЛ" Пятница, 29.03.2024, 17:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Библиотека | Регистрация | Вход
Приглашаем на новый портал - "Буряад IT - юртэмсэ" - http://buryad.icde.ru/"!!!
» Меню сайта

» Категории раздела
Презентации по ИКТ [2]
Интернет-проекты [6]

» Полезные ссылки

» Пед.сообщества

» Вместе с Google

» Наши направления
ImageChef.com

» Песня о ФГОС

» Твитты

Главная » Файлы » ИКТ в деятельности учителя бурятского языка » Интернет-проекты

Создание стажерской он-лайн площадки
13.02.2012, 04:50

Информатизация образования, осуществляемая на основе использования разнообразных средств и структур, в значительной мере связана с приобщением педагогов к применению информационно-коммуникационных технологий как для обучения и воспитания учащихся, так и для собственного личностно-профессионального развития, проявляющегося не только в совершенствовании  мастерства, но и в социокультурном движении. Переход к информационному обществу и значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия является основной тенденцией развития образования в современном мире. Профессиональное развитие педагогов является одним из необходимых условий успешного развития процессов информатизации школы. Сегодня для решения данной задачи все шире используется интернет. Появляется все больше активностей, связанных с использованием современных сетевых технологий для  поддержки педагогов.

В ходе реализации проекта «Мунгын дугы» появилась идея данного проекта, также толчком к созданию  его стала просьба от учителей Усть-Ордынского округа оказать методическую помощь для введения в программу национально-регионального компонента. В предлагаемом проекте представлена инициатива педагогического коллектива лицея по созданию стажерской он-лайн-площадки как интерактивной динамической сети учителей по распространению и обобщению накопленного педагогического опыта. Одним из ключевых направлений,  обозначенных в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", является совершенствование учительского корпуса. В документе также говорится, что в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей.

Целью проекта является разработка и реализация нового направления в организации научно-методической деятельности лицея, к которой будут активно привлекаться педагоги школы.Основными задачами  проекта является, во-первых, активизация научно-методической инновационной деятельности педагогов; во-вторых, создание банка инновационных методических материалов;

         Стажерская он-лайн – площадка представляет собой системное, содержательное, продуктивное, интерактивное взаимодействие учителей республики с целью обобщения, распространения, обмена инновационным опытом для профессионального развития, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

Целями данной площадки являются:

1)Изучение инновационных моделей организации продуктивной педагогической деятельности по определенной предметной направленности;

2)Изучение опыта инновационной деятельности образовательных учреждений;

3) Развитие профессионально-педагогических компетенций педагогов;

4)Диссеминация ценного опыта.

 Основной формой организации стажерской площадки будет вебинар. Творческая группа  на регулярной основе будет заниматься организацией  вебинаров, в которых планируется  участие ведущих педагогов лицея. Вебинар — это «виртуальный» семинар, организованный посредством Интернет-технологий. Вебинару присущ главный признак семинара — интерактивность. Онлайн-конференция или вебинар - это онлайн мероприятие, организованное при помощи web-технологий в режиме прямой трансляции. На вебинаре один или несколько спикеров могут проводить презентации, тренинги, сейлс-митинги, совещания для группы от нескольких до нескольких тысяч участников в Интернете. Во время онлайн-конференций каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. Со стороны организаторов используется программная оболочка COMDI, ранее не плохо себя зарекомендовавшая при организации подобных мероприятий. Вебинар, не ограничивая число участников конференции,  предоставляет также возможности видео диалога. Но чаще всего при наличии желания у участника задать вопрос докладчику - используется чат или оператор контакт-центра, в нашем случае контакт-центр лицей-интерната.

 Удаленный показ презентации и передача по сети голоса и видеоизображения участников, что создает «эффект присутствия» и позволит проводить эффективные обучающие семинары, презентации проектов и встречи не покидая рабочего места. 
Программная оболочка
COMDI предоставляет средства для совместной работы (виртуальная рабочая доска), мгновенного обмена файлами и документами, и возможности предоставления удаленного доступа к приложениям участников. Возможность записи онлайн-конференции с последующим редактированием позволяет анализировать и повторно использовать материалы проведенной встречи в рабочем процессе. 
Простота применения
 вебинаров обеспечивается удобным интерфейсом веб-приложением, которое не требует установки дополнительных модулей на компьютере участников. 
Вебинары позволяют оптимизировать временные и бюджетные расходы на организацию  семинаров вне зависимости от их местонахождения.

Вебинар - это удобное решение дистанционного обучения, которое обеспечивает широкую доступность курсов и тренингов, помогает повышать квалификацию, позволяя охватить любое количество обучаемых при низкой стоимости организации обучения, тем самым снижая организационные расходы и расширяя аудиторию слушателей.

 Работа международной он-лайн-конференции с Элистой наглядно продемонстрировала возможности программной оболочки, а также форму работы. Беря за основу многолетний плодотворный опыт педагогов лицея-интерната, предлагается  следующая структура работы вебинаров. На сайте школы размещается список предлагаемых тем вебинаров на  определенный срок, желающие могут оставить заявку, разместить вопросы, интересующие их по данной теме. Также планируется работа с отдельными школами по заранее составленному графику работы.

Позвольте ознакомить с ней наглядно: на примере программы вебинаров, разработанной для учителей Усть-Орды.

Предлагается работа по  следующим  направлениям:

1.реализация этнокультурного  компонента в содержании и формах организации воспитательной работы в школе

2.проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов в образовательном  пространстве школы

3.мониторинговая служба: содержание, формы и методы.

4.учебно-методический комплекс  по предметам национально-регионального компонента

Так по 4 направлению совместно с заведующей школьной библиотекой Аюшиевой И.Н. в конце октября будет проводится вебинар, на котором предполагается сделать обзор УМК по бурятскому языку и литературе. Также будет действовать постоянно вебинар «Использование на уроках электронного учебника бурятского языка». Совместно со слушателями запланировано создание медиатеки, которой может воспользоваться любой педагог, воспользовавшись сайтом проекта. 

В первом же направлении запланирован постоянно действующий семинар «Материально-культурное наследие бурят», на котором воспитатели поделятся  своим опытом проведения внеклассных мероприятий, покажут мастер-классы, такие как «Ехорная палитра моего народа», «Бурятские народные праздники как средство этнической социализации».

По 2 направлению мы готовы поделиться опытом организации эффективной проектно-исследовательской деятельности, опытом проведения научно-практических конференций. Также возможно проведение малых  он-лайн-НПК.

Проект интересен тем, что позволит охватить широкий круг педагогов, ориентируя их на совместное творчество, используя при этом информационные технологии.

В связи с этим следует выделить ряд концептуальных особенностей проекта:

-создание комфортной, «понимающей» среды профессионального общения педагогов;

-Возможность ретренинга коммуникативности, рефлексивных умений, редукция которых является одним из негативных эффектов профессиональной деятельности педагогов;

-Развитие механизмов профессионального взаимодействия вне традиционного для учителя социума

-сохранение единого образовательного пространства, достигаемое за счет активного обмена опытом между педагогами республики, а также и вне ее.

Драхлер Александр Борисович в своей книге говорит, что важнейшим условием вхождения России в мировые интеграционные образовательные процессы является информатизация всех уровне образования, расширение доступа к образовательным ресурсам Интернета, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения.

На наш взгляд, данный проект является достаточно перспективным и эффективным средством  организации системного, содержательного, продуктивного, интерактивного взаимодействия учителей республики с целью обобщения, распространения, обмена инновационным опытом для профессионального развития, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

 


Категория: Интернет-проекты | Добавил: olgazandynova
Просмотров: 1118 | Загрузок: 14 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма подписки

» Сайты на бурятском

» ИнтерБелый месяц

» Наши проекты

» Литер. проекты

» Сайты дацанов

» Портфолио

» Модули ИПК

» Форма входа

» Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 85

» Загрузка файлов

» Время жизни сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Поиск

» Закладки


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz