О конкурсе "Мүнгэн дугы". - Интернет-проекты - ИКТ в деятельности учителя бурятского языка - Библиотека - Сеть творческих учителей бурятского языка "НАЙДАЛ"
Сеть творческих учителей бурятского языка "НАЙДАЛ" Воскресенье, 11.12.2016, 14:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Библиотека | Регистрация | Вход
Приглашаем на новый портал - "Буряад IT - юртэмсэ" - http://buryad.icde.ru/"!!!
» Меню сайта

» Категории раздела
Презентации по ИКТ [2]
Интернет-проекты [6]

» Полезные ссылки

» Пед.сообщества

» Вместе с Google

» Наши направления
ImageChef.com

» Песня о ФГОС

» Твитты

Главная » Файлы » ИКТ в деятельности учителя бурятского языка » Интернет-проекты

О конкурсе "Мүнгэн дугы".
13.02.2012, 04:40

Конкурентноспособность любой страны определяется способностью интегрироваться в глобальную экономику знаний. Создание и эффективное применение новых знаний становится основным источником роста национальных экономик и качества жизни людей. Устойчивое инновационное развитие страны сегодня напрямую зависит от качества знаний тех людей, которые обладают востребованными в современном мире знаниями и квалификациями. Современный учитель, как основной рычаг, влияющий на то, каким будет будущее поколение, должен шагать в ногу с основными тенденциями развития образования в современном мире. Интенсивное обновление технологий, переход к информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, ускорение темпов развития общества, вызывающее необходимость такой организации системы образования и образовательного процесса, которая должна готовить людей к жизни в быстро меняющемся мире – вот таковы вкратце условия, в которых приходится работать современному учителю. Информатизация образования связана с приобщением педагогов к применению новых технологий как для обучения и воспитания учащихся, так и для собственного профессионального роста.

Исходя из того, что, во-первых, важнейшей характеристикой модернизации образования является формирование устойчивой среды профессионального общения как важнейшего элемента повышения квалификации педагога, во-вторых, интернет прочно вошел в жизнь не только школьников, но и педагогов, в-третьих, 2011 год официально объявлен годом празднования 350-летия вхождения Бурятии в состав России - ГОУ «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1» стал инициатором конкурса разработок учебно-методических материалов, посвященных празднованию вхождения Бурятии в состав России «МYНГЭН ДУГЫ» («Серебряный мост»).

Исторически сложилось так, что байкальский регион является зоной тесного контактирования различных народов, местом встречи и взаимодействия двух систем цивилизации - Востока и Запада. В итоге население региона стало полиэтническим, однако в этом многоцветном этническом конгломерате буряты сохранили свою самобытность, язык и культуру и вышли на арену мировой истории. Председатель оргкомитета, заместитель председателя правительства России, министр финансов Алексей Кудрин отмечая то, что «вхождение Бурятии на добровольных началах в состав Российского государства имело важное историческое значение: были заложены базовые условия продвижения внешнеполитических интересов России в Центральной и Юго-Восточной Азии», также подчеркнул, что «празднование юбилея послужит делу укрепления единства и целостности России как многонационального государства». Бурятия всегда служила примером для других регионов России, ибо взаимное доверие и согласие, межнациональное и межконфессиональное сотрудничество, толерантность являются неотъемлемыми и органичными чертами народов Республики Бурятия.

Во все времена учителя были в авангарде общественных и культурных перемен, вели за собой, влияли на судьбы, во многом спокойная атмосфера толерантности, царящая в республике, - есть заслуга педагогов. Педагогам республики всегда есть чем поделиться с коллегами в вопросе формирования чувства взаимного доверия, согласия, толерантности, межнациональной терпимости.

Основной целью во имя чего предпринимается проект есть формирование устойчивой среды профессионального общения в целях обмена опытом в деле формирования этнической толерантности. В частности можно выделить следующие цели проекта: увеличение разнообразия и качества учебно-методических материалов, обеспечивающих, во-первых, качественное проведение юбилейных торжеств, внеклассных мероприятий, посвященных 350-летию вхождения Бурятии в состав России, во-вторых, развитие детского эколого-краеведческого туризма в целях ознакомления юных представителей различных национальностей и конфессий с культурой другого народа и веры. Данный конкурс планируется сделать постоянно действующим. Сайт конкурса предполагается трансформировать в республиканский образовательный интернет-портал. Как общеизвестно, существующие интернет-технологии позволяют оперативно получать информацию, активно обмениваться опытом с коллегами посредством электронной почты, web-конференций, форумов, чатов. Выбранная форма проведения конкурса позволит использовать применительно к процессу обучения и воспитания такие основные уникальные свойства интернета, как богатство выбора, альтернативные источники, интерактивность, гипертекстовые связи, открытость, гибкость, обновляемость среды, мультимедийность. Помимо прочего создание виртуальных учительских сообществ на республиканском интернет-пространстве послужит активизации процесса внедрения новых информационных технологий в систему образования.

На данный момент запланировано провести 2 этапа:1)конкурс учебно-методических материалов, посвященных празднованию юбилейных торжеств;2)конкурс методических материалов, посвященных обобщению опыта проведения эколого-краеведческих туристических маршрутов.

В конкурсе принимает участие педагогическая общественность республики Бурятия и Байкальского региона. 1 этап конкурса уже начат с января по март 2011 года.2 этап – с марта 2011 по июль 2011 года. Конкурсные работы публикуются на сайтеwww.konkurs.rbnli1.ru, где будет проходить общественная оценка. Помимо общественной экспертизы будет работать конкурсная комиссия. При определении победителей будут учитываться оценки общественной экспертизы, оценки конкурсной комиссии. По итогам конкурса планируется выпуск брошюр, в которые войдут лучшие конкурсные работы. Одна из первых брошюр, которые планируется издать – это «Формирование чувства толерантности». В данной брошюре запланировано издать лучшие конкурсные работы - методические разработки, посвященные заявленной теме, а также обобщить опыт Межрегионального фестиваля национальных культур, например, разработки мастер-классов. Для реализации проекта создана творческая группа, которая на данный момент для реализации проекта провела следующие мероприятия: 1)разработаны положения обоих этапов конкурса,2)сформирован состав конкурсной комиссии, 3)проинформированы потенциальные участники конкурса;4)создан сайт www.konkurs.rbnli1.ru, на котором начата регистрация и публикация конкурсных работ 1 этапа.

Данный проект призван обобщить богатый опыт педагогов республики, а также способствовать тиражированию наиболее успешного опыта по укреплению межкультурных, межнациональных связей. Также систематизация опыта позволит использовать лучшие разработки в деле развития этнической толерантности на территории республики Бурятия. Продуктом проекта будет сетевая площадка на сайте конкурса для обмена опытом в деле формирования этнической толерантности у молодого поколения.

Согласно первоначальной идее конкурса (увеличение разнообразия и качества учебно-методических материалов, обеспечивающих качественное проведение юбилейных торжеств, внеклассных мероприятий, посвященных 350-летию вхождения Бурятии в состав России) творческой группой были предложены следующие темы конкурсных работ: 1)Формирование чувства толерантности; 2)Исторические лица Бурятии, способствовавшие укреплению отношений; 3)Диалог культур народов, проживающих на территории Бурятии; 4)История вхождения Бурятии в состав России; 5)Проблемно-идейный анализ литературных произведений, посвященных вхождению Бурятии состав России. Предложенные темы обеспечивают широкий охват педагогов, которые будут принимать участие в конкурсе: воспитатели, учителя истории, бурятского языка и литературы, русского языка и литературы, педагоги дополнительного образования и т.д.

Если для первого этапа конкурса были предложены следующие направления: 1)учебная деятельность: конспекты уроков с введением национально-регионального компонента; программы факультативных, элективных курсов по истории, культуре Бурятии; 2)внеклассная работа: разработки классных часов; программы экскурсий; конспекты внеклассных занятий, сценарии литературно-музыкальных композиций; 3) творческие работы (лирические произведения, эссе и т.д.). Для второго этапа конкурса: 1) экологические тропы; 2)туристические маршруты; 3)краеведческие экскурсии. Данное деление позволит организовать четкое структурирование конкурсных работ по направлениям, темам, что должно облегчить в дальнейшем создание общей информационной базы методических разработок.

По завершению проекта ожидается получить следующие результаты: 1)создание доступного банка учебно-методическихматериалов, обеспечивающих качественное проведение юбилейных торжеств, внеклассных мероприятий, посвященных 350-летию вхождения Бурятии в состав России; 2)создание единой базы данных о различных направлениях детского эколого-краеведческого туризма. В долгосрочной перспективе планируется достичь следующего:1)республиканский образовательный интернет-портал, который, во-первых, позволит сосредоточить на одной «площадке» ресурсы, созданные педагогами республики в рамках различных направлений; во-вторых, позволит создать насыщенную и систематизированную базу материалов учебно-методического направления с учетом национально-регионального компонента; 2) «туристическое агентство» для участников образовательного процесса, которое позволит организовать обмен школьников в пределах республики в целях ознакомления юных представителей различных национальностей и конфессий с культурой другого народа и веры.

Мы надеемся, что сайт конкурса станет местом представления инновационного опыта педагогической общественности. Формат дальнейшего развития конкурса еще предстоит разработать, но уже сейчас очевидно, что есть хорошие перспективы стать основной сетевой республиканской площадкой по обмену опытом в деле обучения подрастающего поколения.

 

 

 

Категория: Интернет-проекты | Добавил: olgazan
Просмотров: 457 | Загрузок: 15 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма подписки

» Сайты на бурятском

» ИнтерБелый месяц

» Наши проекты

» Литер. проекты

» Сайты дацанов

» Портфолио

» Модули ИПК

» Форма входа

» Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 77

» Загрузка файлов

» Время жизни сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Поиск

» Закладки


Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz