Использование фреймового подхода в обучении бурятскому языку - Статьи - Бурятский язык - Библиотека - Сеть творческих учителей бурятского языка "НАЙДАЛ"
Сеть творческих учителей бурятского языка "НАЙДАЛ" Четверг, 08.12.2016, 14:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Библиотека | Регистрация | Вход
Приглашаем на новый портал - "Буряад IT - юртэмсэ" - http://buryad.icde.ru/"!!!
» Меню сайта

» Категории раздела
Уроки бурятского языка с ИКТ [7]
методические рекомендации [5]
Статьи [6]
Бурятский язык в начальной школе [9]
уроки бурятского языка [0]

» Полезные ссылки

» Пед.сообщества

» Вместе с Google

» Наши направления
ImageChef.com

» Песня о ФГОС

» Твитты

Главная » Файлы » Бурятский язык » Статьи

Использование фреймового подхода в обучении бурятскому языку
13.02.2012, 05:04

В новых условиях образовательной практи­ки, характеризующейся ориентацией на качественные характеристики развития ребенка как субъекта учебной деятельности, обобщенными результативными показателями труда учителя являются обученность (определенный запас знаний и сложившиеся учебные действия, умения и навыки), развитость (актуальный уровень умственного развития, не совпадающий с обученностью), воспитанность (определенный уровень личностного развития). Реализация собственно профессиональной деятельности требует от педагога понимания всего сложного комплекса  развивающего обучения, узловых моментов логики развития детей. Прогнозирование развития ребенка, планирование учебно-воспитательной работы и конструирование содержания учебных заданий с учетом анализа затруднений учащихся предполагает  у учителя наличие педагогической технологии, отличающейся индивидуальностью подхода к обучению детей. Размышляя о собственной системе организации процесса освоения знаниями, приходит осознание того, что суть состоит не в том, чтобы учащийся получил некоторую сумму знаний, а овладел способами проявления своих знаний в жизни, имел собственное научное мировоззрение, критическое мышление, креативный подход к решению учебных задач. Поэтому после длительного творческого поиска своего пути в образовании прихожу к такой формуле воспитания успешного ученика:  Научное мировоззрение +  мышление + творческая деятельность личности – слагаемые самореализации личности.     Основная идея моей образовательной концепции – это воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности как носителя культуры народа, развитие у молодежи навыков принятия ответственных решений, формирование творческого мышления. Целью педагогической деятельности является:

- воспитание гражданина, любящего свою семью, свой край, свой народ, Россию, готового приумножать богатство своей страны личными достижениями;

- раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных, психологически комфортных условиях, побуждающих к самосовершенствованию.

Достижение педагогической цели осуществляется в ходе системной работы на уроках бурятского языка и литературы, внеклассных и воспитательных мероприятиях,  организации  проектов, участия учеников в конференциях, олимпиадах, предметных конкурсах и фестивалях.

Исходным считаю принцип: каждый ребенок  - это одаренная личность и главная задача педагога - поддержать ребенка и развить  его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы учетом этнокультурных особенностей. Поэтому моя работа строится на активных методах обучения. Учение, ориентированное на выработку навыков успешности, предусматривает не просто активный поиск учащимися информации для усвоения, а нечто большее: соотнесение того, что они усвоили, с собственным опытом, а также сравнение усвоенного с другими в данной области знания. Учащиеся вправе подвергать сомнению достоверность или авторитетность полученной информации, проверять логику доказательств, делать выводы, конструировать новые примеры для её применения, рассматривает возможности решения проблемы и т.д. В условиях динамично меняющегося мира очень важно помочь каждому человеку получить возможность включиться в межкультурное взаимодействие, сформировать базовые навыки человека открытого информационного пространства и научиться эти навыки применять. Здесь на помощь в моей работе приходят фреймовые технологии. Участвуя в экспериментальной  работе школы  по внедрению и апробации технологии концентрированного обучения и техники сгущения информации д.п.н. Остапенко А.А. ,  участвовала в  авторском семинаре доктора педагогических наук  Остапенко А.А. «Пути интенсификации процесса обучения в  школе. В июне 2011 года присутствовала на  семинаре – встрече с автором технологии доктором педагогических наук Остапенко А.А., где автором были даны ответы на вопросы учителей – экспериментаторов, намечены пути дальнейшей работы. На личном опыте убедилась, что технология концентрированного обучения позволяет:

·         Экономить учебное и личное время ученика, рабочее время педагога;

·         Получать ученикам более цельные углубленные знания;

·         Увеличивать объемы учебных знаний, не увеличивая время на их усвоение;

·         Реализовать программу опережающего обучения;

·         Реализовать принцип индивидуальности, позволяя каждому ученику познавать материал       природосообразным ему темпом;

·         Уменьшить утомляемость учащихся на уроках;

·         Повышать уровень мотивации к учебе.

Отталкиваясь от технологии Остапенко пришла к применению фреймовых технологий на уроках бурятского языка и литературы, отрабатываю технологические приемы.

Актуальность  использования  фреймового подхода в обучении бурятскому языку обусловлена потребностями века информационных технологий, необходимостью сжимать учебный материал в несколько раз с целью облегчения интерпретации информации учащимися. Сегодня в педагогике совершенно четко обозначилась проблема несоответствия увеличивающегося объёма информации количеству учебного времени. Задача педагога – сделать простым и понятным материал с тем, чтобы большее количество информации было усвоено за меньший промежуток времени. Другими словами, задача сводится к интенсификации процесса обучения, увеличению «плотности», «насыщенности», «концентрации» учебного времени. Данная задача приводит к необходимости решения проблемы сгущения (уплотнения, сжатия) учебной информации.

Фреймовый подход  прием наиболее быстрого и легкого запоминания материла.

Цель - разработка технологии  использования фреймов на уроках бурятского языка и литературы, классификация и раскрытие их особенностей.

Фреймовая схема представляет собой когнитивную модель - абстрактный образ стандартных стереотипных ситуаций в символах - жесткую конструкцию (каркас), содержащую в качестве элементов пустые окна - слоты - которые многократно перезаряжаются информацией.

В качестве наиболее специфических видов текстов, с которыми приходится встречаться ученику те, в которых содержание отражает теоретические знания. Первым шагом к структурированию знаний можно считать сжатие учебного материала и выведение его в виде краткого содержания в опорные конспекты. Метод опорных конспектов, предложенный в 1970-е годы В.Ф. Шаталовым, получил широкое распространение среди преподавателей различных дисциплин в школах. В настоящей работе предлагается вниманию фреймовый подход к структурированию знаний, который соответствует восприятию и пониманию научной информации.

Фреймовая схема обязательно опора, но не все опоры являются фреймовыми схемами. И опорные конспекты и фреймовые схемы позволяют сжимать текст, отличие лишь в способах и масштабах сжатия. Опоры строятся на конкретных рисунках, схемах, графиках, формулах, взятых из конкретного параграфа, фреймовые схемы - это абстрактные жёсткие конструкции, содержащие пустые окна, многократно перезаряжающиеся информацией, так как фреймовая схема отражает стереотипную ситуацию. В результате  фреймовая  схема сжимает  информацию в десятки и сотни раз.

(продолжение в вложенном архиве)


Категория: Статьи | Добавил: olgazan
Просмотров: 896 | Загрузок: 18 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 1
0
1  
Большое спасибо, Работа замечательная!

Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма подписки

» Сайты на бурятском

» ИнтерБелый месяц

» Наши проекты

» Литер. проекты

» Сайты дацанов

» Портфолио

» Модули ИПК

» Форма входа

» Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 77

» Загрузка файлов

» Время жизни сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Поиск

» Закладки


Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz