Сеть творческих учителей бурятского языка "НАЙДАЛ" Пятница, 19.04.2024, 04:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Библиотека | Регистрация | Вход
Приглашаем на новый портал - "Буряад IT - юртэмсэ" - http://buryad.icde.ru/"!!!
» Меню сайта

» Категории раздела
Уроки бурятского языка с ИКТ [7]
методические рекомендации [5]
Статьи [6]
Бурятский язык в начальной школе [9]
уроки бурятского языка [0]

» Полезные ссылки

» Пед.сообщества

» Вместе с Google

» Наши направления
ImageChef.com

» Песня о ФГОС

» Твитты

Главная » Файлы » Бурятский язык » Бурятский язык в начальной школе

"Правописание [жы] - [шы] в сильной позиции в бурятских словах"
25.04.2012, 06:02

Класс: 1 «Звёздный»

Тип: Урок решения частной задачи.

Тема: Правописание [жы] - [шы] в сильной позиции в бурятских словах.

Цель: Сконструировать схему выбора гласной буквы в орфограмме [жы] - [шы] в сильной позиции в бурятских словах.

Задачи: - определить границу своих знаний\незнаний;

              - сформулировать учебную задачу и фиксировать её на схеме;

              - обнаружить выбор использования того или иного гласного в данных сочетаниях в зависимости  их местонахождения в слове;

              - фиксировать правило выбора гласного на схеме.

Ход урока

форма

Цель

1.      Вводно – мотивационный компонент

КПЗ 1

1.      Работа в тетрадях по картинкам.

Запишите названия предметов в тетрадь.

           Шило, машина, пружина, ужи.

2.      Какая орфограмма во всех этих словах, подчеркните их.

3.      Какую схему можно составить к данной орфограмме? В какой позиции?

Прочитайте схему.

Индиви-

дуальная

 

Фронталь.

Групповая

Создание ситуации успеха

КПЗ

2

1.      Даны картины, их названия выписаны из словаря. Словарь  – это самый верный источник правильного письма.

Эжы, шэгшы, шиира, жиирэг, бишыхан, буржына.

2.       Определите орфограмму.

3.      Работает ли ваша схема на эти слова? Почему?

4.      Хотите ли вы научиться правильно писать эти слова?

Фронталь.

Обогащение словарного запаса. Ситуация разрыва

Разграничение зн/незнаний

Создание учебной ситуации

КПЗ 3

1.      Что мы должны узнать на этом уроке?

2.      Как эту цель можно фиксировать на схеме?

3.      Прочитайте схему.

4.      Какое уточнение нужно внести в эти схемы?

Фронт.

Групповая

Постановка учебной задачи словесно и схематично

2.      Операционно – содержательный компонент

КПЗ 1

1.      Чтобы ответить на вопрос урока работайте по следующему плану.

На партах - карточки со словами.

На доске – план работы.

 

1.      Прочитайте слова.

2.      Подумайте, по какому принципу их можно разделить на группы?

3.      Выявите общее в каждой группе слов, подчеркните их.

4.      Составьте схему правописания каждой группы слов.

5.      Подумайте, как можно объединить в одно целое ваши схемы? (преобразование модели)

 

Групповая

 

Обнаружить выбор использования того или иного гласного в данных сочетаниях в зависимости  их местонахождения в слове;

фиксировать правило выбора гласного на схеме.

КПЗ 2

1.      Мы с вами знаем, что любая схема должна быть читаема.

          Прочитайте составленную схему.

Презентация схемы

Контроль и оценка 

3.Контрольно-рефлексивный компонент

КПЗ 1

1.      Какую цель мы поставили в начале урока?

2.      Ответили ли вы на этот вопрос?

3.      А теперь знаете, когда писать ы, когда и?

Фронталь.

Рефлексия изученного

КПЗ 2

1.      Вставьте нужные гласные в слова:

Унжына, шиидам, балшыса, жиинэ,

уршы, эжы.

Индивид.

Самооценка

        

 

 

Категория: Бурятский язык в начальной школе | Добавил: olgazandynova
Просмотров: 1501 | Загрузок: 26 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма подписки

» Сайты на бурятском

» ИнтерБелый месяц

» Наши проекты

» Литер. проекты

» Сайты дацанов

» Портфолио

» Модули ИПК

» Форма входа

» Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 85

» Загрузка файлов

» Время жизни сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Поиск

» Закладки


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz