Обозначение твердости\мягкости согласных с помощью гласных О-Ё - Бурятский язык в начальной школе - Бурятский язык - Библиотека - Сеть творческих учителей бурятского языка "НАЙДАЛ"
Сеть творческих учителей бурятского языка "НАЙДАЛ" Четверг, 08.12.2016, 14:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Библиотека | Регистрация | Вход
Приглашаем на новый портал - "Буряад IT - юртэмсэ" - http://buryad.icde.ru/"!!!
» Меню сайта

» Категории раздела
Уроки бурятского языка с ИКТ [7]
методические рекомендации [5]
Статьи [6]
Бурятский язык в начальной школе [9]
уроки бурятского языка [0]

» Полезные ссылки

» Пед.сообщества

» Вместе с Google

» Наши направления
ImageChef.com

» Песня о ФГОС

» Твитты

Главная » Файлы » Бурятский язык » Бурятский язык в начальной школе

Обозначение твердости\мягкости согласных с помощью гласных О-Ё
25.04.2012, 03:47

Букварь-узэглэл

Тема: Обозначение твердости\мягкости согласных с помощью гласных О-Ё

Цель:  вывести  способ обозначения твердости\мягкости согласных звуков с помощью гласных букв о-ё

Задачи: анализировать  условия решения задачи;

               ввести  правило русской графики для обозначения твердости\мягкости согласных с помощью гласных О-Ё;

               учить правильно выбирать гласную букву как знак мягкости или твердости согласного;

               развивать умение различать твёрдость и мягкость согласного на слух;

               осознать необходимость ориентировки на гласную букву при чтении слова.

Тип урока: Решение частной  учебной задачи.

  1. Мотивационно-целевой компонент урока.

1.1. Психологический настрой

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам радость общения. На уроке нам помогут внимание, наблюдательность, смекалка.

1.2. Создание учебной ситуации

Задание 1. Цель: создать ситуацию успеха

- Посмотрите на  иллюстрацию.  Что это такое?  ( картина «Мол»)

- Какое предложение можно придумать с этим словом?

- Кто может составить звуковую модель этого слова?

- Кто может сделать буквенную запись слова?

Задание2.  Цель: подвести учащихся к постановке учебной задачи.

- Ой, простите, я нечаянно рассыпала землю на пол. Что нужно делать?

- …, иди, пожалуйста, убери мусор. Вот тебе веник и совок.

- Что делал …? - Он мёл.

- Сможете ли вы сделать звуковую модель этого слова?

- Сравните звуковые модели двух слов.

- Сделайте буквенную запись слова.

- Почему вы затрудняетесь? Сформулируйте причину своих затруднений. – Осознание детьми недостаточности знаний, т.е. разграничение своих  знаний\незнаний  (Не можем обозначить буквами мягкость звука м).

1.3. Постановка учебной задачи. 

- Какую задачу мы должны поставить перед собой на этом уроке? О чём мы должны узнать?  Как обозначить мягкость звука м в слове мёл?

2.  Операционно-содержательный компонент.

2.1. Анализ условий решения  учебной задачи.

-  Давайте все вместе запишем это слово буквами.  Какой буквой обозначим мягкий  звук мь в слове мёл?  А в слове мол почему твёрдый  звук м обозначили такой же буквой? 

- Как можно зафиксировать это в модельной форме.

- Какой второй звук в слове мёл? Какой буквой обозначим этот звук?

- Назовите третий звук. Какой буквой обозначим его?

- Прочитайте, какое слово получилось?

- значит, мягкость звука м мы смогли обозначить?

- как нужно обозначить? Какие варианты у вас есть?

2.2. Введение правила  русской графики.  Цель: конкретизировать известные способы письма.

- Ваши варианты все хороши, но они понятны не всем пишущим и читающим по-русски.  Я вам говорила, что люди давно придумали значки, т.е. буквы для обозначения твердости\мягкости согласных звуков. Они договорились писать слова по закону русской графики. Например, у гласной а после согласного какая работа? Что означает буква я после согласного?

 Так подумайте и скажите,  как обозначить мягкость согласного м в слове мёл?специальной буквой Ё. (показ печатной  буквы). Она  обозначает гласный звук о и указывает на мягкость предыдущего согласного.

- Скажите, какую  работу выполняет   гласная буква ё после согласного? Покажите это на модели.

- Подумайте и скажите в слове МОЛ у гласной а одна или две работы?

- Покажите её работу на модели.   

2.3.Игра «А я  знаю» Цель: учить правильно выбирать гласную букву как знак мягкости или твердости согласного.

-  Я буду говорить слова, а вы покажите на веере:  какой буквой нужно обозначить твердость или мягкость согласного перед  гласным.

    пол, рёв,  дом,  нос, лёд, нёс.

2.4. Вывод о способе обозначения твердости\мягкости согласных звуков с помощью гласных букв о-ё

- Как мы обозначаем твердостьи мягкость согласных перед гласными о-ё?

- Как это зафиксировать на схеме?

- Где место гласного ё на ленте букв?

3. Контрольно-рефлексивный компонент.

3.1. Игра «Кто внимательный?».    Цель:    развивать умение различать твёрдость и мягкость согласного на слух +  разрядка

 -  я показываю вам слоги. Если слог с мягким согласным – вы  сидите, а если  с твёрдым согласным, вы встаёте. Условие игры вам понятно?

    МО МЁ НО НЁ РЁ ЛЁ РО ЛО

3.2. Чтение слов. Цель: осознать необходимость ориентировки на гласную букву при чтении слова.

- Даны слова. Вы должны их прочитать. На что будете обращать своё особое внимание, чтобы не ошибиться  при чтении слов ?

- Если увидите гласную о, как будете читать предыдущий согласный?  А если ё?

  лён               Алёна

  лом              Лёля      

 орёл              ороо      

 Лёня              орёо

3.3. Перенос закона русской графики на бурятские слова Цель: срабатывает ли закон русской графики?

- Что вы скажете про последние два слова? Русские или бурятские?

- Как вы их прочитали? Почему?

- Как вы думаете, правила обозначения твердости /мягкости согласных с помощью гласных о-ё работает ли на бурятских словах?

- А это одна гласная или две? Работу гласной можете показать на модели?

3.4. Постановка задачи на следующий урок.  Вы теперь сможете правильно написать слово мёл? Какую гласную вы напишете?  А писать эту гласную мы научились? Задача следующего урока какая будет?

Категория: Бурятский язык в начальной школе | Добавил: olgazan
Просмотров: 4461 | Загрузок: 32 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма подписки

» Сайты на бурятском

» ИнтерБелый месяц

» Наши проекты

» Литер. проекты

» Сайты дацанов

» Портфолио

» Модули ИПК

» Форма входа

» Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 77

» Загрузка файлов

» Время жизни сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Поиск

» Закладки


Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz